Введение - Мерчендайзинг

Loading...



Введение

Вы когда-нибудь задумывались, чем для нас, потребителей является термин мерчендайзинг?

В наше время общее понятие этого замысловатого для обычного покупателя слова– это, зачастую, всего лишь еще одно направление работы магазина, которое отвечает за определенную узкую направленность, которая нас никак не касается.
Но все не так-то просто и певерхностно, как нам на первый взгляд кажется.

Он затрагивает абсолютно любого покупателя,пришедшего в магазин, даже если с определенной целью и даже не более чем за одним конкретным продуктом.

Так для чего для чего же он нужен и кому он помогает?

Давайте попробуем разобраться, как он появился, как работает и какие виды имеет, а по итогу даже сравним их, найдем отличия и преимущества, плюсы и минусы каждого направления.

Мерчендайзинг – это в первую очередь инструмент контроля и поднятия продаж для компаний и сетей розничной торговли. А задача мерчендайзера состоит в том, чтобы сделать товары, о которых вы даже и не думали – нужными вам, при том здесь и сейчас.

Человека приобретающего в ближайшем к дому магазине скажем каждый второй день ряд определенных товаров повседневной необходимости (FMCG): Тот же батон хлеба, жевачку и пакет молока, либо упаковку салфеток и шоколадку.

Мерчендайзер для нас – человек,который ровно расставляет по полкам тот или иной товар.

Налаженный мерчендайзинг в торговой точке заведомо является повышением среднего показателя всего магазина, а впоследствии и всей сети.

Что же такого важного и неизведанного делают мерчендайзеры?

Представьте себе полку с бутылками безалкогольных напитков. Цель каждого из их производителей, которую он поставил магазину – это чтобы вся линейка его продукта раскупалась, при том, продавалась одновременно и быстро, находясь постоянном наличии и на полке, и в запасе – на складе.

Любой мерчендайзер парой незамысловатых действий, поменяв местами те же товары двух производителей местами, сделал частоту продажи второго относительно первого и любого другого из той же категории больше.

Просто. Поменяв. Местами.

Вы скажете – «там точно не все не так просто!» И вы окажетесь правы, ведь это действие всего лишь одна сотая или даже тысячная от всех действий, способствующих хорошему товаро-обороту.

Вам наверное, интересно будет узнать, что сама отрасль мерчендайзинга разделяется на конкретные специализации и направленности.

Дело в том что мерчендайзеры хоть и выполняют одну функцию, но могут выполнять ее по разному, в зависимости от требуемого контроля той или иной полки, отдела, магазина, склада и даже региона.

Мерчендазинг можно разделить на следующие виды:

  • Визитный
  • Визуальный
  • Категорийный
  • Стационарный
  • Совмещенный

… и поговорим о каждом из них.

Визитный мерчендайзинг используется в нескольких магазинах, по специально составленному маршруту. Выполнив свои обязанности в первом тот перемещается в следующий.

Визитный мерчендайзинг больше  всего подходит для предприятий, реализующих свою продукцию через сетевые розничные магазины. Но не будем путать сетевые магазины и сетевые гипермаркеты, ибо там уже настроен Стационарный мерчендайзинг, о котором мы поговорим чуть позже.

Визуальный мерчендайзинг –скажем по простому, он влияет на «видность» товара на витринах, прилавках, стеллажах.
Он является частью более широкого понятия «мерчендайзинг» и если конкретнее сформировывает информацию о наличии всего ассортимента по матрице, предоставит отчет по представленности, выкладке, остаткам, а также фото-отчёт.

Визуальный мерчендайзинг можно назвать главным оформителем мест продаж и при том он охватывает всю сферу мероприятий по реализации и продвижению товара в магазине.
Правильная выкладка и мерчандайзинг витрины будут способствовать быстрой реализации вашего товара.

Категорийный мерчендайзинг  - это работа мерчендайзера с товаром одной категории, в одном отделе с несколькими брендами.
Целью категорийного мерчандайзинга является заключение соглашения торговой сети с поставщиками, в которых четко оговариваются правила выкладки их продукции, а магазины занимаются только контролем выкладки и сфокусированы на поддержании эффективного ассортимента в торговых залах. В категорийном мерчендайзинге управление товарной категорией целиком зависит от ответственного менеджера и не распределяется на отделы закупок, продаж, маркетинга и т.д.
Таким образом, магазин становится каталогом, в котором покупатель четко знает, как и где ему найти нужный товар.

Кстати: Категорийный мерчендайзинг устраняет нездоровую конкуренцию между компаниями-производителями в определенных конкретных категориях.

Стационарный мерчендайзинг - полный рабочий день и полная рабочая неделя труда для сотрудника,в которую он призводит определенный необходимый фронт работ .

Утром – выкладка, ротация по срокам годности, заполнение накопителя, формирование паллетной выкладки и т.д.
Параллельно с этим, в течение дня несколько раз пополняет полку и выравнивает линию выкладки и, в конце дня, повторяет все операции. Стационарный мерчендайзинг хорош и эфективен тогда, когда полка пустеет несколько раз за день.
Скажем, мерчандайзинг в супермаркете. Если же линия полочного пространства с каким-то продуктом долго сохраняется, то лучше будет воспользоваться визитным мерчендайзингом.

Стационарный мерчендайзинг лучше всего подходит для предприятий, реализующих свою продукцию через сетевые магазины-гипермаркеты.

Совмещенный мерчандайзинг - с финансовой точки зрения такой вид мерчандайзинга – это наиболее выгодное вложение своих средств. Специалист в этом случае курирует не один бренд, а несколько в одной торговой точке. Товары при этом не конкурируют между собой. Но в чем преимущества заказа для своей компании совмещенного мерчандайзера

Подведем небольшие итоги

С помощью различных инструментов мерчандайзинг даст возможность товарам самим себя рекламировать, обеспечивая тем самым конкурентную среду, которая способствует улучшению качества товара и внешнего вида. Но, помимо конкуренции товаров, существует конкуренция между розничными торговыми предприятиями и создание конкурентоспособного магазина - еще одна важная цель мерчандайзинга.

Итак, Организация мерчандайзинга появляется там, где существует визуальная продажа, а значит напрямую связан с розничной торговлей, которая осуществляется через сеть магазинов, занимаемых обособленное здание или отдельное помещение, и для которой обязательным условием является наличие зала для торговли.

ВОЗМОЖНО ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Go to TOP