Полевая дивизия - Мерчендайзинг

Loading...



Полевая дивизия

В повседневном бытовом общении разговор о полевых сотрудниках и работе «в полях» может ввести в заблуждение почти любого человека, не связанного со сферой продаж и маркетинга, проще говоря - вызвать недопонимание и усмешки.

  Полевые силы (Field Force) – в широком смысле, сотрудники компании, работающие непосредственно с клиентами «на передовой», в буквальном переводе «действующая армия».

  В сфере FMCG полевые силы – это сотрудники отдела продаж, осуществляющие большую часть своей профессиональной деятельности не в офисе своей компании, а в «поле», то есть на закрепленной территории с расположенной на ней клиентской базой. К полевым сотрудникам обычно относят торговых представителей, мерчендайзеров, супервайзеров, КАМ и ряд других должностей. Полевые сотрудники являются основным инструментом достижения целей торговой компании на данной территории или клиентской базе. В зависимости от должности полевые сотрудники выполняют «в полях» одну или несколько возможных функций, о которых мы сейчас и поговорим:

  • Сбор предзаказов, заказов
  • Продвижение нового ассортимента товаров
  • Мерчендайзинг ТТ(торговой точки)
  • Проведение промо-акций и иных маркетинговых задач
  • Установка, учет и ремонт фирменного торгового оборудования (в некоторых случаях)
  • Полевое обучение и аудит
  • Мониторинг выполнения планов, формирование разного рода отчетов
  • Обучение персонала торговых точек по продукту (презентации, проведение дегустаций и пр.)
  • Переговоры с персоналом ТТ, решение организационных вопросов и конфликтных ситуаций

В крупных компаниях сферы FMCG организация и формирование работы полевого состава, как правило, имеет общие черты:

  • Обеспечена высокая мобильность полевого сотрудника, для чего компании предоставляют служебный автомобиль либо компенсируют расход ГСМ и пробег личного автомобиля, компенсируют затраты на мобильную связь, нередко предоставляют ППК и ноутбук. 
  • Обеспечена высокая структурированность работы полевого сотрудника, для чего и формулируются стандарты работы, четко прописывается регламент его действий в стандартных ситуациях.
  • Разработаны маршруты передвижений на каждый из рабочих дней, обеспечивается контроль соблюдения маршрута полевым сотрудником, а также оперативная корректировка маршрутов в соответствии с изменениями на территории.
  • В той или иной форме обеспечивается четкая постановка задач по развитию территории, а так же контроль их исполнения.
  • Реализуется единая политика подбора и обучения, обеспечивающая быструю замену убывших сотрудников и их взаимозаменяемость на территориях.

 Хочется добавить, что полевые сотрудники являются многозадачными и одними из самых важных работников, так как являются инструментарием к хорошим продажам, а главное - лицом магазина.

 

ВОЗМОЖНО ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Go to TOP