В самом начале «нулевых» годов табачная компания открыла свой филиал в одном отдаленном районном центре, где до этого не работали никакие федеральные торговые компании. Был организован склад, торговые представители поехали по торговым точкам, стали расширять ассортимент и наводить порядок с выкладкой товара. Вскоре после этого на руководителя филиала вышли местные бандиты, недовольные тем, что кто-то вмешался в работу подконтрольных им торговых точек, и назначили ему «стрелку». Молодой и харизматичный руководитель постарался объяснить их авторитету максимально доступно: «Если у ваших ларьков будет выше оборот, вы же сможете с них больше стричь, так ведь? Для повышения оборота есть эффективное средство – мерчендайзинг…». На следующие дни в городе можно было наблюдать эпическую картину: за каждой «газелью» торгового представителя следовала «девятка» со стриженными «братками». И пока он принимал заказ, «братки» ползали по витрине, расставляя сигареты в соответствии с картинками на планограммах…
Вот такой вот мерчендайзинг.